Для удобства игры во многие современные игры необходимо иметь современную модель геймпада. Изучив варианты до 1500-2000 рублей и собрав отзывы, выбор пал на EasySMX ESM-9103.
Эта модель является небольшим усовершенствованием EasySMX ESM-9013. Изначально, взгляд падал именно на ESM-9013, но посмотрев на ассортимент геймпадов у производителя, выбор сменился на обозреваемый геймпад. Поводом сменить выбор стало наличие встроенного аккумулятора и черная раскраска, которая лучше подходит к корпусу компьютера. Геймпад был приобретен во время летней распродажи по скидке 4$ в официальном магазине производителя на Aliexpress: https://ali.pub/3k6nec
Посылка ехала из Китая 3 недели через Финляндию после чего была благополучно получена на почте.
Продавец оценил 'Игровую рукоятку' в 5$. Вскрыв пакет, внутри оказалась черная, слегка помятая коробка с логотипом и прочей преимущественно маркетинговой информацией.
Комплектация
Внутри коробки можно найти:
USB кабель имеет толстую прорезиненную оплетку. Не думал что первым устройством с Type-C будет геймпад. По-большому счету здесь Type-C не нужен, хватило бы обычного micro-USB.
Контроллер
Беспроводной геймпад EasySMX ESM-9103 выполнен в черном тоне. Если верить коробке от геймпада — существует белая версия, которую в продаже я не видел. Геймпад похож на оригинальные Xbox 360 контроллеры. В области рукояток имеются 2 мотора с регулируемой степенью вибраций и рифленые вставки для удобного удержания контроллера в руках. Пластик не благоухает запахом китайской свежести. Собрано устройство в целом добротно, без скрипов и люфтов, но есть маленькие огрехи.
Мертвые зоны
У курков (триггеров) имеются мертвые зоны: небольшая и фактически незаметная в начале и кажущееся большой, но на практике в большинстве игр не ощущаемая в конце. Лишь в играх с возможностью управлять транспортом и в ситуаций когда нужно уменьшить скорость с максимальной до чуть медленнее чем 'газ в упор' мертвая зона в конце может ощущаться. Левый стик собран идеально и не имеет мертвых зон, а правый на пару градусов назад собран криво, а потому имеет, хоть она и незаметна в использовании, маленькую мертвую зону при движений вперед. В общем, ситуация со стиками похоже на лотерею повезет/не повезет и хорошо характеризует особенность бюджетных китайских устройств выигрывая в цене, проигрывать в мелочах.
Настройка кнопки 'TURBO'
У контроллера есть кнопка 'TURBO' c светодиодным индикатором расположеная между крестовиной и правым стиком. Для активаций нужно, удерживая нужную кнопку одновременно нажать кнопку 'TURBO', мигающий LED индикатор подтвердит включение режима. Для отключения, указанные действия повторить. Теперь удерживая назначенную кнопку, будут эмулироваться быстрые повторяющиеся нажатия. Это может быть полезно для экономий ресурса кнопок, хотя может пострадать комфорт от игры заложенное разработчиками.
Режимы работы
Производитель заявляет работу в нескольких режимах, для переключения режимов нужно удерживать кнопку Home 5 секунд, режимы будут переключаться в указанном порядке:
Поддерживаемые платформы
Производитель также заявляет поддержку ПК по управлением Windows XP и новее, PS3 и Android 5.0 и новее, но было желание проверить работоспособность на всех устройствах что имелось.
MAC OS: При первом подключений контролера Steam предложит установить драйвер ввода. В интерфейсе Steam Big Picture и трансляций игр с Windows ПК геймпад работает хорошо. В случае нативного запуска все игры нужно запускать через Steam. Mac-версии Dirt 3 и Braid полностью поддерживают работу с геймпадом, но для большинства Mac-игр Steam пытается эмулировать 'клава-мышь'.
Linux: Лучше всего работает в Android режиме. После настройки геймпада в Steam, в поддерживающих геймпад играх работают все кнопки, стики и курки. В неподдерживающих геймпад, Steam пытается эмулировать 'клава-мышь' , но в большинстве случаев получается криво.
Windows: Определяется как Xbox 360 контроллер и работает 'из коробки'.
Android: Для подключения нужен OTG-переходник, в поддерживающих геймпад играх убирается интерфейс сенсорного управления. Не работает вибрация, курки (триггеры) не реагируют на силу нажатия и работают как кнопки.
Впечатление
Это беспроводной бюджетный геймпад, и я ожидал проблемы со связью, но их не оказалось. Задержки ввода не заметны, дальность связи достаточная для игры на диване. В 'Параметры игровых устройств управления' регистрируются нажатия 10 кнопок и крестовины, положение стиков и курков — одновременно. В области рукояток вставки из рифлёного пластика, стики прорезинены. Геймпад весит около 207 грамм и руки не устают от несколькочасовой игры. В гонках, по типу Forza Horizon 4, в поворотах на скорости имеется слабая вибрация, при езде по грунтовке на пересеченной местности средняя, а при столкновениях — кратковременная сильная вибрация. В большинстве игр QTE-сцены проходятся проще. Но, например в шутерах целится сложнее, т.ч геймпад дополнение к клавиатуре и мышке.
Вывод
Если бюджет ограничен и нужен геймпад для Windows, и вы готовы смириться с возможными микродефектами, то это хороший кандидат на покупку. Для умных телевизоров и коробок под управлением Android тоже хороший выбор, а для смартфонов уже не очень. На смартфонах/ планшетах работает хорошо, но необходимость подключения USB адаптера через OTG-переходник ломает концепцию мобильного гейминга. В Mac OS и Linux работает только через костыль в виде Steam.